Источник питания

Вырезки из SIP

АККУМУЛЯТОРНАЯ БАТАРЕЯ БМВ

Емкость аккумуляторной батареи на новых автомобилях, начиная с модели E65, кодируется при сборке в системе Car Access System CAS. При замене аккумуляторной батареи разрешается использовать только аккумуляторные батареи с емкостью, соответствующей серийно устанавливаемым.

 

С 1995 года BMW использует необслуживаемые аккумуляторные батареи. Решетчатые пластины данных аккумуляторных батарей выполнены из оптимированного сплава, где в качестве легирующей присадки вместо сурьмы используется кальцинированный свинец. Расход воды в аккумуляторной батарее в течение всего срока службы удерживается на стабильно низком уровне. Поэтому нет необходимости в поддержании уровня электролита.
Аккумуляторная батарея оснащена так называемым "Волшебным глазом" "Magic Eye" - ареометром для отображения уровня электролита и состояния заряда.
Если "Волшебный глаз" "Magic Eye" зеленого цвета, то заряд аккумуляторной батареи достаточен. Никаких действий предпринимать не нужно.
"Волшебный глаз" "Magic Eye" черного цвета показывает, что заряд аккумуляторной батареи недостаточен. Аккумуляторную батарею необходимо подзарядить.
Если "Волшебный глаз" "Magic Eye" окрашен в светло-желтый цвет, то батарею необходимо заменить.

 

 

На автомобилях с высоким уровнем потребления электроэнергии с сентября 2002 года также устанавливаются так называемые аккумуляторные батареи "Absorbant Glass Mat" - сокращенно AGM.
Обозначение "Absorbant Glas Mat" происходит от абсорбирующего стекловолокна в аккумуляторных батареях, в котором в связанном виде содержится электролит. Данные аккумуляторные батареи имеют больший срок службы и демонстрируют более высокую пусковую мощность также и при низких температурах. Эти аккумуляторные батареи можно узнать по корпусу черного цвета.
Аккумуляторные батареи AGM характеризуются экологичностью и отсутствием потерь электролита при зарядке. Также как и у необслуживаемых аккумуляторных батарей, у батарей AGM высвобождающиеся при электролизе кислород и водород не выбрасываются в окружающую среду, а вновь преобразуются в воду.
Кислород, образующийся при подзарядке на положительном электроде, по пути к отрицательному электроду проходит сквозь стекловолокно и вступая там в реакцию с ионами водорода, превращается в воду.

 

Клемма аварийного отключения аккумуляторной батареи SBK состоит из обычной клеммы, которая прикручивается сверху к плюсовому выводу, и из полого цилиндра с рабочим зарядом.

Задачей предохранительной клеммы является предотвращение короткого замыкания в проводке аккумуляторной батареи, ведущей к электроцепи стартера, в случае аварии. Для этой цели клемма аварийного отключения в зависимости от вида и тяжести аварии приводится в действие системой безопасности и отделяет провод аккумуляторной батареи от ее плюсового вывода.
У проводки аккумуляторной батареи с контрольной системой клемма аварийного отключения также срабатывает при коротком замыкании на корпус или на плюсовой вывод.
Пиротехника клеммы аварийного отключения, так же, как и в подушке безопасности и натяжном устройстве ремня безопасности, управляется и приводится в действие блоком управления подушки безопасности. Принцип срабатывания соответствует принципу срабатывания подушки безопасности и имеет идентичную концепцию безопасности.
При срабатывании клеммы аварийного отключения выбитый провод фиксируется стопорным устройством. Тем самым предотвращается возможность повторного контакта. Таким образом надежно разрывается электрический и механический контакт проводки с аккумуляторной батареей в течение примерно 3 мсек.
Даже после срабатывания клеммы аварийного отключения SBK выполнение всех важнейших функций, таких как, например, свет, аварийная световая сигнализация и телефон, обеспечивается путем подачи электропитания в бортовую сеть через вторую проводку аккумуляторной батареи.

bmw3s для www.m-power.ru (C) Moscow

BMW M-Power в России (все серии)