Замена распределительных валов на S50 B32

 

Снять перегородку отопителя (корпус воздушного коллектора). Данная операция описана в разделе "Снятие кронштейна рычажной системы стеклоочистителей в сборе", [ссылка] Снять муфту привода вентилятора с кожухом вентилятора, [ссылка].

Отсоединить монтажную планку форсунок (1), приподнять над распределительной магистралью и воздухопроводом и отложить (2).

 

Снять крышку гбц, [ссылка] Вывернуть свечи зажигания, [ссылка]

Снять защитный кожух разъемов.

Снятие:

Снятие исполнительного узла системы Vanos и распределительных валов описывается отдельно от установки. Последовательность выполнения операций по снятию и установке различна.

Насадить преспособление 11 5 100 на четыре болта крепления втулки коленчатого вала.

Провернуть коленчатый вал по направлении вращения до установки поршня 1-го цилиндра в ВМТ конца такта сжатия. Зафиксировать демпфер крутильных колебаний с помощью приспособления 11 2 300.

Отсоединить маслопровод от исполнительного узла.

Установить приспособление 11 7 350 на исполнительный узел системы Vanos. Подключить компрессорную установку (2-8 бара).

Отсоединить разъемы от электромагнитных клапанов на стороне выпуска.

Подсоединить приспособление 12 6 412, скомбинированное с приспособлением 12 6 410 к электромагнитным клапанам на стороне выпуска.

Подсоединить приспособление 12 6 410 к АКБ, обращая внимание на правильность полюсов.

Нажать на двухпозиционный переключатель на приспособлении 12 6 412 в направлении "Вдвинуть шлицывой вал системы Vanos" и удержать.

Одновременно повернуть распределительный вал выпускных клапанов за шестигранник против направления вращения, так чтобы канавка на упорном подшипнике совпала с канавкой на крышке 1-го подшипника.

Примечание!

При необходимости, несколько раз нажать на двухпозиционный переключатель на приспособлении 12 6 412 в обоих направлениях, так чтобы распределительный вал пришел в движение.

Отсоединить разъемы от электромагнитных клапанов на стороне впуска.

Подсоединить приспособление 12 6 412 к электромагнитным клапанам на стороне впуска.

Нажать на двухпозиционный переключатель на приспособлении 12 6 412 в направлении "Вдвинуть шлицывой вал системы Vanos" и удержать.

Одновременно повернуть распределительный вал впускных клапанов за шестигранник против направленя вращения, так чтобы канавка на упорном подшипнике совпала с канавкой на крышке 1-го подшипника.

Примечание!

При необходимости, несколько раз нажать на двухпозиционный переключатель на приспособлении 12 6 412 в обоих направлениях, так чтобы распределительный вал пришел в движение.

Отсоединить приспособление 12 6 412 от электромагнитных клапанов.

Отсоединить компрессорную установку.

Вынуть приспособление 11 2 300.

Снять направляющую планку приводной цепи между распределительными валами впускных и выпускных клапанов.

Вывернуть болты крепления (1-9) исполнительного узла системы Vanos.

Снять крышку (мост Vanos) с корпуса распределителя.

Предупреждение!

Не выворачивать ставшие доступными два болта крепления звездочки распределительного вала впускных клапанов к приводному механизму системы Vanos

Продолжать поворачивать коленчатый вал в направлении вращения, пока не станут доступны следующие два болта крепления звездочки распределительного вала впускных клапанов к приводному механизму системы Vanos.

Вывернуть эти два болта.

Ослабить на два оборота ставшие доступные два болта крепления звездочки распределительного вала впускных клапанов к приводному механизму системы Vanos.

Предупреждение!

При ослаблении болтов крепления к приводному механизму системы Vanos, больше, чем два оборота они приближаются к насосному колесу, и исполнительный узел системы Vanos может защимить при снятии.

Продолжать поворачивать коленчатый вал в направлении вращения, пока не станут доступными следующие два болта крепления звездочки распредвала впускных клапанов к приводному механизму системы Vanos.

Вывернуть эти два болта.

Ослабить на два оборота ставшие доступными два болта крепления звездочки распредвала впускных клапанов к приводному механизму системы Vanos.

Продолжать поворачивать коленчатый вал в направлении вращения до установки поршня 1-го цилиндра в положение ВМТ конца такта сжатия.

Зафиксировать демпфер крутильных колебаний с помощью приспособления 11 2 300.

Примечание!

Канавки на упорных подшибниках распределительных валов выпускных и впускных клапанов должны совпадать с канавками 1-го подшипника.

Ослабить прим. На два оборота ставшие доступными два болта крепления звездочки распредвала впускных клапанов к приводному механизму системы Vanos.

Ослабить на два оборота ставшие доступными два болта крепления звездочки распредвала впускных клапанов к приводному механизму системы Vanos.

Отсоединитьи снять исполнительный узел системы Vanos.

Предупреждение!

При снятом узле Vanos звездочки распредвалов впускных и выпускных клапанов неплотно соприкасаются с распредвалами.

Во избежании контакта клапанов с поршнем в этом состоянии не следует поворачивать коленвал.

Повернуть распредвал впускных клапанов за шестигранник прим. на 10 градусов в направлении вращения.

Снять два ослабленных болта крепления звездочки распрелвала впускных клапанов к приводному механизму системы Vanos.

Примечание!

При снятии не допускать опрокидывания шлицевой втулки, так как могут выпасть опорный диск и тарельчатая пружина.

Осторожно отсоединить шлицевую втулку на стороне впуска и извлечь движением вверх.

Предупреждение!

Давление пружины.

Снять плунжер натяжителя цепи с пружиной, [ссылка]

Предупреждение!

За звездочкой распредвала впускных клапанов установлены полукольца, которые при отведении звездочки вперед могут упасть в полость двигателя.

Придерживая полукольца пальцем, осторжно отвести звездочку распредвала впускных клапанов вперед и снять полукольца движением вверх.

Отсоединить звездочку от центрирующей втулки, отцепить от приводной цепи и снять.

Предупреждение!

Обращать внимание на направление вращения и угол затяжки.

Повернуть распредвал впускных клапанов за шестигранник внутрь, так чтобы вершина кулачков у цилиндра 1 встали горизонтально.

 

 Предупреждение!

При неквалифицированным демонтаже без использования соответствующих приспособлений существует опасность повреждения и поломки распредвала.

Установить приспособление 11 3 400 на распредвал впускных клапанов и закрепить болтами в резьбовых отверстиях свечей зажигания цилиндров 2 и 5.

Моменты затяжки [ссылка]

 

Установить вал впускных клапанов с предварительным натягом, вращая эксцентриковый вал

Отвернуть все гайки крепления крышек подшипников распредвала впускных клапанов

 

 Предупреждение!

В случае ослабления натяжения крышки подшипников не должны перекашиваться.

Освободить и снять приспособление 11 3 400.

Снять крышки подшипников и вынуть распредвал впускных клапанов.

 

 Предупреждение!

Обращать внимание на направление вращения и угол затяжки.

Повернуть распредвал выпускных клапанов за шестигранник внутрь, так чтобы вершина кулачков у цилиндра 1 встали горизонтально.

 

 Предупреждение!

При неквалифицированным демонтаже без использования соответствующих приспособлений существует опасность повреждения и поломки распредвала.

Установить приспособление 11 3 400 на распредвал впускных клапанов и закрепить болтами в резьбовых отверстиях свечей зажигания цилиндров 2 и 5.

Моменты затяжки [ссылка]

 

Установить вал выпускных клапанов с предварительным натягом, вращая эксцентриковый вал

Отвернуть все гайки крепления крышек подшипников распредвала выпускных клапанов

 

 Предупреждение!

В случае ослабления натяжения крышки подшипников не должны перекашиваться.

Освободить и снять приспособление 11 3 400.

Снять крышки подшипников и вынуть распредвал выпускных клапанов со звездочкой.

Зафиксировать цепь от соскальзывания вниз.

 

Установка исполнительного узла системы Vanos и распредвалов описывается отдельно от снятия. Последовательность операций по снятию и установке различна.

При необходимости, заменить приводной механизм системы Vanos.[ссылка]

 

Наложить приводную цепь на центрирующую втулку распредвала впускных клапанов.

Вставить распредвал впускных клапанов с центрирующей втулкой таким образом, чтобы кулачки у цилиндра 1находились в горизонтальном положении и были обращены внутрь.

 

 Предупреждение!

Соблюдать направление и последовательность установки крышек подшипников. Крышка первого подшипника маркированого буквой Е, крышки остальных подшипников от Е2 до Е7.

Обратите внимание на центрирующие втулки.

Поставить крышки подшипников.

 

  Предупреждение!

При неквалифицированным демонтаже без использования соответствующих приспособлений существует опасность повреждения и поломки распредвала.

Установить приспособление 11 3 400 на распредвал впускных клапанов и закрепить болтами в резьбовых отверстиях свечей зажигания цилиндров 2 и 5.

Моменты затяжки [ссылка]

 

Отжать распредвал впускных клапанов вниз, вращая эксцентриковый вал.

Выровнять рукой крышки подшипников, так чтобы крышки подшипников и корпус распределителя были зафиксированы над центрирующими втулками.

Поставить и затянуть гайки крепления крышек подшипников (распредвал впускных клапанов).

Момент затяжки [ссылка]

Ослабить натяжение и снять приспособление.

 

Наложить приводную цепь на звездочку распредвала выпускных клапанов.

Вставить распредвал выпускных клапанов вместе с приводным механизмом системы Vanos таким образом, чтобы кулачки у первого цилиндра находились в горизонтальном положении и были обращены внутрь.

 

Предупреждение!

Соблюдать направление и последовательность установки крышек подшипников. Крышка первого подшипника маркированого буквой А, крышки остальных подшипников от А2 до А7.

Обратите внимание на центрирующие втулки.

Поставить крышки подшипников.

  Предупреждение!

При неквалифицированным демонтаже без использования соответствующих приспособлений существует опасность повреждения и поломки распредвала.

Установить приспособление 11 3 400 на распредвал впускных клапанов и закрепить болтами в резьбовых отверстиях свечей зажигания цилиндров 2 и 5.

Моменты затяжки [ссылка]

Отжать распредвал выпускных клапанов вниз, вращая эксцентриковый вал.

Выровнять рукой крышки подшипников, так чтобы крышки подшипников и корпус распределителя были зафиксированы над центрирующими втулками.

Поставить и затянуть гайки крепления крышек подшипников (распредвал выпускных клапанов).

Момент затяжки [ссылка]

Ослабить натяжение и снять приспособление.

Предупреждение!

Обращать внимание на направление вращения и угол затяжки.

Повернуть распредвал выпускных клапанов за шестигранник из горизонтального положения вверх, так чтобы канавка на упорном подшипнике совпала с канавкой крышке 1-го подшипника.

Предупреждение!

Обращать внимание на направление вращения и угол затяжки.

Повернуть распредвал выпускных клапанов за шестигранник из горизонтального положения в направлении вращения в положение прим. 10 градусов.

Держа приводную цепь натянутой на стороне впуска, установить звездочку с приводной цепью на стороне выпуска:

- При положении правого упора шлицевой втулки болты крепления приводного механизма системы Vanos должны минимум на половину и максимум на три четверти находится за лопостями насосного колеса.

- При этом должна быть видна левая часть головок болтов.

Держать приводную цепь натянутой и не изменять положения шлицевой втулки на стороне выпуска.

Зацепить звездочку за приводную цепь и насадить на центрирующую втулку распредвала впускных клапанов:

- Центр продольного отверстия должен совпадать с верхней кромкой корпуса распределителя.

Примечание!

Положение продольных отверстий на звездочке распредвала впускных клапанов важно только в отношении доступа к болтам. Оно не влияет на функцианирование.

Вставить полукольца на стороне впуска плоской стороной к звездочке.

Примечание!

Установить тарельчатую пружину (2) меньшим диаметром опорной поверхности к опорному диску (3). Завести опорный диск фиксирующими носками в выемки в шлицевой втулке.

Вложить тарельчатую пружину (2) и опорный диск (3) в шлицевую втулку (1).

Осторожно завести шлицевую втулку с тарельчатой пружиной и опорным диском на стороне впуска движения вниз и насадить на центрирующую втулку.

Повернуть полукольца на стороне впуска таким образоб, чтобы при монтаже шлицевой втулки сначала можно было вставить болты в резьбовые отверстия (1).

Соблюдать дальнейшую последовательность сборки (2 и 3).

 Предупреждение!

Использовать только антимагнитные оригинальные болты.

Зафиксировать шлицевую втулку двумя болтами. Наживить болты, не затягивая окончательно.

Установить плунжер натяжителя цепи.

[ссылка]

Предупреждение!

Соблюдать направления установки приспособления 11 7 341.

Установить приспособление 11 7 341/342 на распред вал впускных клапанов.

Повернуть распредвал впускных клапанов за шестигранник назад из положения 10 градусов, так чтобы приспособление 11 7 341 лежало поперек на корпусе распределителя.

Установить приспособление 11 7 342 на распредвал выпускных клапанов.

Выровнять распредвал выпускных клапанов за шестигранник, так чтобы приспособление 11 7 341 лежало поперек на корпусе распределителя.

Снять приспособление 11 7 341/342.

Установить приспособление 11 7 350 на исполнительный узел системы Vanos.

Предупреждение!

Накрыть исполнительный узел системы Vanos. При подключении компрессорной установки и активизации электромагнитных клапанов может брызнуть :) масло.

Подключить компрессорную установку (2-8 бара).

Проверить процесс включения электромагнитных клапанов:

Подсоединить приспособление 12 6 412, скомбинированное с приспособлением 12 6 410 к электромагнитным клапанамна стороне выпуска.

Подсоединить приспособление 12 6 410 к АКБ, обращая внимание на правильность полюсов.

Нажать на двухпозиционный переключатель на приспособлении 12 6 412 в направлении "Выдвинуть шлицывой вал системы Vanos".

Шлицевой вал с плунжером натяжителя выдвигается.

Нажать на двухпозиционный переключатель на приспособлении 12 6 412 в направлении "Вдвинуть шлицывой вал системы Vanos".

Шлицевой вал с плунжером натяжителя вдвигается. (исходное положение)

Подсоединить приспособление 12 6 412 к разъему, электромагнитных клапанов на стороне впуска.

Нажать на двухпозиционный переключатель на приспособлении 12 6 412 в направлении "Выдвинуть шлицывой вал системы Vanos".

Шлицевой вал с плунжером натяжителя выдвигается.

Нажать на двухпозиционный переключатель на приспособлении 12 6 412 в направлении "Вдвинуть шлицывой вал системы Vanos".

Шлицевой вал с плунжером натяжителя вдвигается. (исходное положение)

Отсоединить компрессорную установку.

Снять приспособление 11 7 350.

Нажать на двухпозиционный переключатель на приспособлении 12 6 412 в направлении "Вдвинуть шлицывой вал системы Vanos".

Из плунжера натяжителя цепи выходит воздух.

Одновременно отжать шлицевой вал с плунжером натяжителя рукой в исходное положение.

Подсоединить приспособление 12 6 412 к электромагнитным клапанам на стороне впуска.

Нажать на двухпозиционный переключатель на приспособлении 12 6 412 в направлении "Вдвинуть шлицывой вал системы Vanos".

Из плунжера натяжителя цепи выходит воздух.

Одновременно отжать шлицевой вал с плунжером натяжителя рукой в исходное положение.

Отсоединить приспособление 12 6 412 и 12 6 410 от электромагнитных клапанов.

Заменить уплотнительные кольца.

Повернуть шлицевые втулки распредвалов впускных и выпускных клапанов до упора вправо.

Предупреждение!

Убедиться, что во время монтажа оба шлицевых вала системы Vanos находятся в исходном положении.

Вставить исполнительный узел системы Vanos со шлицевым валом на стороне выпуска в приводной механизм системы Vanos настолько, чтобы косые зубья (1) находились непосредственно перед зацеплением со шлицевой втулкой (2).

Примечание!

При этом прямые зубья шлицевого вала уже должны находиться в зацеплении с распредвалом впускных клапанов.

Проверить, точно ли совпадают косые зубья шлицевого вала (1) с шлицами шлицевой втулкой (2).

Если косые зубья не удается вставить в шлицевую втулку, оттянуть исполнительный узел системы Vanos со шлицевым валом назад настолько, чтобы шлицевой вал мог свободно вращаться.

Установить зубья в новое положение путем поворачивания шлицевого вала.

Предупреждение!

Каждый раз перед установкой исполнительного узла системы Vanos отжимать шлицевой вал в исходное положение.

Повторять весь цикл до тех пор, пока косые зубья не войдут в зацепления со шлицевой втулкой.

Повторить процесс на стороне впуска.

Примечание!

Шлицевой вал на стороне впуска прим. на 5 мм короче.

В случае поиска нового положения зубьев шлицевого вала на стороне впуска оттянуть исполнительный узел системы Vanos только настолько, чтобы зубья шлилевого вала на стороне выпуска оставались в зацеплении.

Выровнять радиально-поршневой насос на стороне выпуска относительно поводка на шлицевой втулке.

Вставить исполнительный узел системы Vanos до корпуса распределителя и зафиксировать двумя болтами на корпусе.

Затянуть два доступных болта крепления звездочки распредвала впускных клапанов к приводному механизму системы Vanos с моментом затяжки 10 Нм.

Затянуть два доступных болта крепления звездочки распредвала выпускных клапанов к приводному механизму системы Vanos с моментом затяжки 10 Нм.

Вынуть приспособление 11 2 300.

Насадить преспособление 11 5 100 на четыре болта крепления втулки коленчатого вала.

Продолжать поворачивать коленчатый вал в направлении вращения, пока не станут доступны следующие два болта крепления звездочки распредвала впускных клапанов к приводному механизму системы Vanos.

Вставить и затянуть эти два болта с моментом затяжки 10 Нм.

Затянуть два доступных болта крепления звездочки распредвала выпускных клапанов к приводному механизму системы Vanos с моментом затяжки 10 Нм.

Продолжать поворачивать коленчатый вал в направлении вращения, пока не станут доступны следующие два болта крепления звездочки распредвала впускных клапанов к приводному механизму системы Vanos.

Вставить и затянуть эти два болта с моментом затяжки 10 Нм.

Затянуть последние два болта крепления звездочки распредвала выпускных клапанов к приводному механизму системы Vanos с моментом затяжки 10 Нм.

Предупреждение!

Не проворачивать коленчатый вал назад. Повернуть коленвал в направлении вращения до установки поршня 1-го цилиндра в ВМТ конца такта сжатия. Зафиксировать демпфер крутильных колебаний с помощью приспособления 11 2 300.

Убедиться, что канавка на упорных подшипниках распредвалов впускных и выпускных клапанов совпадают с канавками на крышках 1-ых подшипников.

Проверить, можно ли установить приспособление 11 5 080 на распредвал впускных клапанов таким образом, чтобы оно лежало на корпусе распределителя.

Проверить, можно ли установить приспособление 11 5 080 на распредвал выпускных клапанов таким образом, чтобы оно лежало на корпусе распределителя.

Снять приспособление 11 5 080

Снять приспособление 11 2 300.

Установить направляющую планку приводной цепи между распредвалами впускных и выпускных клапанов.

Вывернуть болты крепления к исполнительному узлу системы Vanos и оттянуть его от корпуса распределителя настолько, чтобы стали свободны кольца круглого сечения.

Очистить и обезжирить уплотняемые поверхности между крышкой заднего сальника и корпусом распределителя.

Нанести тонкий равномерный слой уплотняющей массы Drei Bond 1209 (См. материалы Службы поставки запчастей BMW).

Обратить внимание на отсутствие повреждений и правильность положения центрирующих штифтов (1).

Предупреждение!

После установки крышки заднего сальника (мост Vanos) радиально-поршневой насос становится недоступным. Проверить положение радиально-поршневого насоса относительно поводка на шлицевой втулке и, при необходимости, выровнять насос.

Установить крышку заднего сальника (мост Vanos) на корпусе распределителя и затянуть болты крепления.

Вставить регулирующий узел системы Vanos до корпуса распределителя.

Примечание!

Закрепить перемычку соединения с массой болтом (7).

Вставить болты крепления (1-9) исполнительного узла системы Vanos и затянуть в два приема.

Подсоединить разъемы электромагнитных клапанов.

Поставить защитный кожух разъемов.

Подсоединить маслопровод к исполнительному узлу системы Vanos.

Моменты затяжки

[ссылка]

Отрегулировать зазор клапанов,

[ссылка]

Собрать двигатель.

TIS

bmw3s / m-power.ru

BMW M-Power в России (все серии)