Таблицы из TIS`а по быстрому поиску неисправностей
Часто встречающиеся неполадки в работе двигателей BMW |
Часто встречающиеся неполадки в работе двигателей BMW |
|||||||
Неисправность |
Причина |
Способ устранения |
|||||
Двигатель не запускается |
При включении стартера не работает электрический топливный насос |
Проверить предохранитель. Проверить наличие питания насоса. Проверить качество контактирования. |
|||||
Дефект реле топливного насоса |
Проверить реле. |
||||||
Дефект форсунок |
Проверить и, если требуется, заменить форсунки. |
||||||
Негерметичность впускного тракта |
Проверить места соединений во впускном тракте. |
||||||
Дефект расходомера воздуха |
Проверить расходомер воздуха. |
||||||
Холодный двигатель трудно запускается, работает неровно |
Неправильная регулировка содержания СО |
Проверить содержание СО и число оборотов холостого хода |
|||||
Дефект датчика температуры |
Проверить датчик температуры |
||||||
Давление топлива (давление впрыска и давление насоса) не в норме |
Проверить давление топлива |
||||||
Теплый двигатель трудно запускается, работает неровно |
Негерметичность впускной системы |
Проверить уплотнения и места соединений впускной системы |
|||||
Двигатель глохнет |
Нестабильный контакт электрических соединений топливного насоса |
Проверить надежность контактирования разъемных соединений и мест подключения топливного насоса, расходомера воздуха и реле топливного насоса. Проверить предохранитель и контакты колодки реле топливного насоса Очистить и, если необходимо, заменить контакты |
|||||
Низкое качество заправленного топлива: образование воздушных пузырьков в топливе |
Заправиться качественным топливом |
||||||
Недостаточна производительность топливного насоса |
Проверить производительность топливного насоса |
||||||
Засорение топливного фильтра |
Заменить топливный фильтр |
||||||
Дефект топливного насоса |
Проверить топливный насос |
||||||
Дефект форсунки |
Проверить форсунки |
||||||
Дефект выключателя дроссельной заслонки |
Проверить выключатель дроссельной заслонки |
||||||
Двигатель имеет неисправности в переходных процессах |
Неплотности во впускной системе |
Проверить уплотнения и места соединений впускной системы |
|||||
Дефект регулирования режима холостого хода |
Проверить регулирование оборотов, регулирование от лямбда-зонда |
||||||
Дефектен или неправильно выставлен выключатель полного газа |
Проверить выключатель дроссельной заслонки |
||||||
Не запускается горячий двигатель |
Неправильная регулировка содержания СО |
Проверить содержание СО и число оборотов холостого хода |
|||||
Повышенное давление в системе питания |
Проверить давление и, если требуется, заменить регулятор давления |
||||||
Забит или перегнут шланг возврата топлива между регулятором давления и топливным баком |
Прочистить или заменить шланг |
||||||
Дефект датчика температуры двигателя |
Проверить датчик температуры двигателя |
||||||
Неплотность форсунок |
Проверить и, если требуется, заменить форсунки |
||||||
Дефект расходомера воздуха |
Проверить расходомер воздуха |
||||||
Негерметичность топливной системы |
Произвести внешний осмотр всех мест соединений в районе двигателя и электрического топливного насоса. Подтянуть все места соединений. |
||||||
Неплотности во впускной системе |
Проверить уплотнения и места соединений впускной системы |
Диагностика неисправностей системы смазки двигателя |
||
Неисправность |
Причина |
Способ устранения |
После включения зажигания контрольная лампа не загорается |
Дефект выключателя давления масла |
Включить зажигание, отсоединить провод от выключателя давления масла и приложить к массе. Если при этом контрольная лампа загорается - заменить выключатель |
|
Обрыв питания выключателя, коррозия контактов |
Проверить проводку и контакты |
|
Перегорела контрольная лампа |
Заменить контрольную лампу |
После запуска двигателя контрольная лампа не гаснет |
Слишком велика температура масла |
Безусловно, если контрольная лампа гаснет при даче газа |
Контрольная лампа не гаснет после дачи газа или загорается во время движения |
Мало давление масла |
Проверить уровень масла и, если необходимо, долить. Проверить давление масла по инструкции |
|
Провод к выключателю давления масла замыкает на массу |
Снять провод с выключателя и, заизолировав, отложить (не класть на массу), включить зажигание. Если контрольная лампа загорается, проверить проводку |
|
Дефект выключателя давления масла |
Заменить выключатель |
Пониженное давление масла во всем диапазоне оборотов двигателя |
Слишком мало масла в двигателе |
Долить масло в двигатель |
|
Загрязнена сетка в маслозаборнике, сломана маслозаборная трубка |
Снять масляный картер, прочистить сетку, если необходимо, заменить трубку |
|
Изношен масляный насос |
Снять, проверить и, если необходимо, заменить масляный насос |
Пониженное давление масла в нижнем диапазоне оборотов двигателя |
Из-за загрязнения заклинило клапан-регулятор давления в открытом состоянии |
Снять и проверить клапан |
Повышенное давление масла при оборотах свыше 2000 об/мин |
Клапан регулятора давления не открывается из-за загрязнения |
Снять и проверить клапан |
Диагностика неисправностей системы охлаждения двигателя |
||
Неисправность |
Причина |
Способ устранения |
Повышенная температура двигателя, указатель температуры находится в красном диапазоне шкалы |
Недостаточно охлаждающей жидкости в контуре |
Расширительный бачок или радиатор должен быть заполнен до предписанной отметки. Проверить герметичность системы охлаждения |
|
Не открывается термостат |
Проверить - нагревается ли шланг охлаждающей жидкости у радиатора. Если нет, снять и проверить термостат. Если необходимо - заменить |
|
Дефект водяного насоса |
Снять и проверить водяной насос |
|
Дефект датчика указателя температуры |
Проверить датчик |
|
Дефект указателя температуры |
Отдать указатель в проверку |
|
Дефект крышки радиатора |
Проверить систему охлаждения, провести испытание крышки под давлением |
|
Недостаточное натяжение клинового ремня водяного насоса |
Проверить и отрегулировать натяжение клинового ремня |
|
Загрязнение ребер радиатора |
Снять радиатор и продуть сжатым воздухом со стороны двигателя |
|
Внутренние отложения или коррозия в радиаторе |
Заменить радиатор |
|
Дефект вязкостной муфты вентилятора |
Проверить муфту вентилятора: Запустить двигатель на повышенных оборотах. При достижении температуры охлаждающей жидкости 90-95?С должно быть слышно, как повысились обороты вентилятора. Совет: Можно проверить проще (правда сие надо делать вдвоем:) - Запустить двигатель удерживая рукой вентилятор и при достижении 90-95 градусов С его попросту вырвет из руки:), если, конечно же, исправна муфта. И температура сразу должна прийти в норму. |
Диагностика неисправностей системы зажиганияНеисправность: Двигатель запускается плохо или вообще не запускается |
|||||||
Причина |
Способ устранения |
||||||
Отсутствует искра, крышка распределителя влажная и грязная |
Очистить и просушить крышку распределителя зажигания, опрыскать изнутри аэрозолем |
||||||
Трещины на крышке распределителя, дорожки прогаров |
Заменить крышку распределителя зажигания |
||||||
Изношен угольный контакт в крышке распределителя |
Заменить угольный контакт |
||||||
Дефект бегунка распределителя |
Заменить бегунок |
||||||
Повышенное сопротивление бегунка распределителя |
Заменить бегунок |
||||||
Повышенное сопротивление провода зажигания или свечного наконечника |
Заменить провод зажигания или свечной наконечник |
||||||
Свечные наконечники вставлены в неправильной последовательности |
Вставить свечные наконечники в последовательности зажигания 1-3-4-2 |
||||||
Из-за многих попыток запуска двигателя влажные свечи |
Снять и просушить свечи зажигания |
||||||
Свечи зажигания влажные и грязные |
Прочистить и просушить свечи, надеть на свечу и наконечник силиконовый защитный колпачок |
||||||
Недостаточна мощность катушки зажигания |
Проверить надежность подключения и контакты проводов катушки зажигания |
||||||
Трещины на катушке зажигания, дорожки прогаров |
Заменить катушку зажигания |
||||||
Потери напряжения из-за прикосновений электрических проводов или контактов к шлангам двигателя |
Правильно проложить электрические провода |
||||||
Отсутствие питания блока управления |
Проверить по электрическим схемам проводку от аккумулятора до блока управления через основное реле |
||||||
Обрыв подключения массы на блоке управления |
Проверить подачу массы на разъеме блока управления |
||||||
Дефект индуктивного датчика импульсов |
Проверить сопротивление и, если требуется, заменить датчик или электропроводку |
Диагностика неисправностей сцепления |
||
Неисправность |
Причина |
Способ устранения |
Дергание сцепления |
Дефекты опор двигателя и коробки передач |
Проверить и, если необходимо, заменить |
|
Ослабление крепления подвески коробки передач |
Подтянуть болты крепления |
|
Неравномерный прижим ведущего диска |
Заменить ведущий диск |
|
Установлен ведомый диск производства не BMW |
Установить оригинальный ведомый диск BMW |
|
Перекос первичного вала коробки передач относительно коленчатого вала |
Проверить центрирующие поверхности двигателя и коробки передач |
|
Одностороннее прижатие отжимного механизма |
Проверить вилку сцепления и выжимной подшипник |
Проскальзывание сцепления |
Износ ведомого диска |
Заменить ведомый диск |
|
Заклинивание поршня исполнительного цилиндра |
Заменить исполнительный цилиндр |
|
Ослабли диафрагменные пружины |
Заменить ведущий диск |
|
Негерметичность исполнительного цилиндра |
Произвести наружный осмотр |
|
Затвердение или замасливание накладки диска |
Заменить ведомый диск |
|
Был перегрев сцепления |
Установить оригинальные детали сцепления BMW |
Затрудненность или невозможность переключения передач (Неправильно расцепляется сцепление) |
Заклинивание ведомого диска на первичном валу. Сухое или загрязненное шлицевое соединение |
Очистить шлицы, удалить коррозию и заново смазать, возможно, втереть сернистомолибденовый порошок |
|
Залипание накладки из-за отложения продуктов трения |
Заменить ведомый диск |
|
Боковое биение ведомого диска |
Проверить ведомый диск, возможно заменить |
|
Негерметичность задающего цилиндра |
При нажатии педали сцепления наблюдать - не начинает ли при этом бурлить тормозная жидкость в расширительном бачке. При необходимости удалить воздух из привода сцепления или заменить задающий цилиндр |
|
Педаль сцепления при нажатии не доходит до упора |
При необходимости подрезать напольный коврик |
|
Дефект выжимного подшипника |
Проверить деформацию выжимного подшипника |
|
Попадание воздуха в гидравлическую систему сцепления |
Удалить воздух из гидравлической системы |
|
Дефект направляющего подшипника коленчатого вала для первичного вала коробки передач |
Заменить направляющий подшипник на коленчатом вале |
|
Сильно изогнут ведомый диск или повреждена накладка |
Заменить ведомый диск |
Необычные шумы при нажатии на педаль сцепления |
Дефект выжимного подшипника |
Проверить, заменить выжимной подшипник |
|
Биение ведомого диска по ведущему диску |
Заменить ведомый диск |
Нарастающие и спадающие шумы при разгоне или торможении двигателем или при движении накатом |
Тяжелый ход торсионного демпфера ведомого диска |
Заменить ведомый диск |
|
Ослабление заклепочных соединений сцепления |
Заменить сцепление |
|
Большой дисбаланс сцепления |
Заменить ведущий и ведомый диски |
Диагностика неисправностей стартера Условия проверки: Надежное соединение проводов и неокисленные контакты |
||
Неисправность |
Причина |
Способ устранения |
При включении выключателя зажигания стартер не вращается |
Разряжен аккумулятор |
Зарядить аккумулятор |
|
Перемкнуть клеммы 30 и 50 стратера: стартер вращается. Обрыв провода 50, идущего к замку зажигания, дефект выключателя зажигания |
Устранить обрыв, заменить дефектные детали |
|
Обрыв провода или перемычки на массу, разряжен аккумулятор |
Проверить провода аккумулятора, проверить напряжение аккумулятора, при необходимости зарядить аккумулятор |
|
Недостаточный ток из-за нарушения или окисления контактов |
Очистить клеммы и полюса аккумулятора. Создать надежное электрическое соединение аккумулятора, стратера и массы |
|
Отсутствие напряжения на клемме 50 (тяговое реле) |
Обрыв провода, дефект выключателя зажигания |
Стартер вращается медленно и не вращает двигатель |
В двигатель залито не зимнее или не всесезонное масло |
Залить всесезонное масло |
|
Недостаточный ток из-за нарушения или окисления контактов |
Очистить клеммы и полюса аккумулятора. Создать надежное электрическое соединение аккумулятора, стратера и массы |
|
Угольные щетки плохо прилегают к коллектору, заклинены в направляющих, изношены, загрязнены или замаслены |
Проверить угольные щетки и прочистить направляющие в щеткодержателе |
|
Недостаточное расстояние между угольными щетками и коллектором |
Заменить угольные щетки и прочистить направляющие в щеткодержателе |
|
Коллектор поцарапан или прогорел и загрязнен |
Обточить коллектор или заменить якорь |
|
Отсутствие напряжения на клемме 50 (минимальное напряжение 8В) |
Проверить выключатель зажигания и тяговое реле |
|
Разбиты подшипники |
Проверить и, если необходимо, заменить подшипники |
|
Дефект тягового реле |
Проверить и, если необходимо, заменить тяговое реле |
Тяговое реле срабатывает, двигатель не вращается или вращается от стартера рывками |
Дефект редуктора привода стартера |
Заменить редуктор |
|
Загрязнение зубчатого колеса |
Очистить зубчатое колесо |
|
Дефект зубчатого венца маховика |
Обработать зубья венца маховика или, если необходимо, заменить маховик |
Зубчатое колесо не выходит из зацепления |
Дефект или загрязнение редуктора привода или косой резьбы |
Прочистить редуктор и, если необходимо, заменить |
|
Дефект тягового реле |
Проверить и, если необходимо, заменить тяговое реле |
|
Ослабла или сломана возвратная пружина |
Заменить возвратную пружину |
После отпускания ключа зажигания стартер продолжает работать |
Залипло тяговое реле и не отключается |
Немедленно выключить зажигание, заменить тяговое реле |
|
Замок зажигания не размыкает цепь стартера |
Немедленно отключить аккумулятор, заменить замок зажигания |
Диагностика неисправностей генератора |
|||||||
Неисправность |
Причина |
Способ устранения |
|||||
Контрольная лампа заряда не горит при включении зажигания |
Разряжен аккумулятор |
Зарядить аккумулятор. |
|||||
Перегорела лампа |
Заменить. |
||||||
Ослабло крепление или коррозия перемычки массы между двигателем и кузовом |
Проверить контактирование перемычки массы, подтянуть болты крепления. |
||||||
Обрыв провода между генератором, приборным комплектом и контрольной лампой |
Проверить вольтметром по электрической схеме. |
||||||
Не подсоединены разъемы между релейной платой и генератором. |
Проверить и, если требуется, заменить разъемы. |
||||||
Угольные кольца неплотно прилегают к контактным кольцам |
Проверить длину и свободу перемещения щеток в щеткодержателе. |
||||||
Перегорела обмотка возбуждения генератора |
Проверить ротор, при необходимости заменить. В противном случае заменить плату диодов. |
||||||
Контрольная лампа заряда не гаснет при увеличении оборотов двигателя |
Ослабло натяжение клинового ремня |
Натянуть клиновой ремень. |
|||||
Износ угольных щеток |
Осмотреть угольные щетки и, если требуется, заменить. |
||||||
Дефект регулятора напряжения |
Проверить и, если требуется, заменить регулятор напряжения. |
||||||
Провод между генератором переменного тока и контрольной лампой имеет контакт с массой |
Заменить жгут проводов. |
||||||
Контрольная лампа заряда горит при выключенном зажигании |
Короткое замыкание диода |
Проверить диоды, и, если необходимо, заменить плату диодов. |
Диагностика неисправностей системы отопления |
|||||||
Неисправность |
Причина |
Способ устранения |
|||||
Не работает вентилятор отопителя |
Перегорел предохранитель мотора вентилятора |
Проверить предохранитель вентилятора, при необходимости заменить. |
|||||
Дефект переключателя вентилятора |
Проверить, имеется ли напряжение на балластных сопротивлениях. Если нет, снять и проверить переключатель вентилятора. |
||||||
Дефект биметаллического выключателя балластных сопротивлений |
Заменить колодку подключения. |
||||||
Отказ электромотора |
Проверить, имеется ли напряжение на клеммах мотора при включенном зажигании. Если да, заменить мотор. |
||||||
Вентилятор отопителя не работает только в одном положении переключателя |
Отказ балластного сопротивления |
Проверить балластные сопротивления мотора вентилятора. |
|||||
Недостаточная мощность отопления |
Пониженный уровень охлаждающей жидкости |
Проверить уровень охлаждающей жидкости и, если необходимо, долить. |
|||||
Дефект термостата системы охлаждения |
Проверить и, если необходимо, заменить термостат. |
||||||
Не открывается клапан отопителя |
Проверить функционирование электромагнитного клапана отопителя в канале отвода охлаждающей жидкости, обеспечить срабатывание. |
||||||
Сладковатый запах подогретого воздуха, при включении отопления запотевают стекла |
Негерметичность теплообменника |
Проверить герметичность системы охлаждения (работа на станции обслуживания), заменить теплообменник. |
|||||
Шумы в районе вентилятора |
Проникновение грязи, листвы |
Снять вентилятор и прочистить его и воздушный канал. |
|||||
Дисбаланс ротора вентилятора, разрушение подшипника |
Снять и проверить работу вентилятора. |
Диагностика неисправностей системы впрыска топлива дизельного двигателя |
||
Неисправность |
Причина |
Способ устранения |
Двигатель не запускается |
1. Не работает предварительный разогрев |
Проверить систему предварительного разогрева |
|
2. На электромагнитный клапан останова не подается напряжение |
Подключить к клапану пробник напряжения, включить зажигание, светодиод должен загореться, в противном случае найти и устранить обрыв провода |
|
3. Не закреплен или дефектен электромагнитный клапан останова |
Проверить надежность крепления и контакта клапана. Включать и выключать зажигание, должны быть слышны щелчки клапана |
|
4. Нарушение подачи топлива: |
Проверить подачу топлива |
|
а) топливные трубки перегнуты, засорены, негерметичны, растрескались |
Привести в порядок топливопроводы |
|
б) засорен топливный фильтр |
Заменить топливный фильтр |
|
в) закрыта вентиляция топливного бака, засорен сетчатый фильтр в топливном баке |
Очистить |
|
5. Сбита регулировка начала подачи |
Проверить и отрегулировать начало подачи |
|
6. Дефект распылителей форсунок |
Проверить распылители форсунок, попеременно ослаблять накидные гайки и проверять, работают ли цилиндры |
|
7. Дефект ТНВД (топливного насоса высокого давления) |
Для пробы поставить новый насос |
Двигатель дергается на холостом ходу, при трогании |
1. Не закреплены топливные шланги на топливном насосе или топливном фильтре |
Закрепить или заменить топливные шланги |
|
2. См. п. 1,4-7 |
|
Повышенный расход топлива |
1. Загрязнен воздушный фильтр |
Заменить фильтрующий элемент |
|
2. Негерметичность системы питания |
Произвести внешний осмотр всех топливопроводов (подающие, возвратные и впрыскные топливные трубки и шланги), топливного фильтра и ТНВД |
|
3. Засорены возвратные топливные трубки |
Продуть воздухом возвратную топливную трубку от ТНВД к топливному баку. Заменить дроссель в полом болте возвратной трубки |
|
4. Повышенное число оборотов холостого хода |
Отрегулировать число оборотов холостого хода |
|
5. См. п. 1,5-7 |
|
Не загораются желтая и зеленая контрольные лампы |
1. Дефект контрольных ламп на приборной доске |
Заменить лампы |
|
2. Перегорел полосковый предохранитель (80 Ампер) |
Проверить предохранитель в блоке управления временем предварительного разогрева и, при необходимости, заменить |
Мигает желтая контрольная лампа |
Дефект свечей накаливания или блока управления |
Проверить и, если требуется, заменить свечи накаливания. Отдать в проверку блок управления |
Диагностика тормозной системы Диагностика неисправностей тормозной системы |
||
Неисправность |
Причина |
Способ устранения |
Повышенный свободный ход педали тормоза |
Частичный или полный износ тормозных колодок, тяжелый ход установочного механизма |
Обеспечить легкость хода установочного механизма или заменить тормозные колодки |
Отказ одного тормозного контура |
Проверить утечки тормозной жидкости в тормозных контурах |
|
Повреждение манжеты в главном тормозном или в одном из колесных цилиндров |
Отремонтировать тормозную систему |
|
Повышенные люфты подшипников колес |
Заменить подшипники колес |
|
Боковое биение или выход из допуска по толщине тормозного диска |
Проверить биение и толщину. Диск обработать или заменить |
|
Тормозной суппорт не параллелен тормозному диску |
Проверить поверхности тормозного суппорта |
|
Негерметичность тормозной системы |
Проверить герметичность тормозной системы |
|
Попадание воздуха в тормозную систему |
Удалить воздух из тормозной системы |
|
Несоответствующие тормозные колодки |
Заменить тормозные колодки. Устанавливать только тормозные колодки ВMW |
|
Специально для барабанных тормозов: Не функционирует устройство установки тормозных колодок |
Обеспечить легкость хода установочного механизма |
|
Педаль тормоза проваливается и пружинит |
Воздух в тормозной системе |
Удалить воздух из тормозной системы |
В расширительном бачке мало тормозной жидкости |
Долить жидкость в расширительный бачок. Удалить воздух из тормозной системы |
|
Образование пузырьков пара. Проявляется при большой нагрузке на тормоза |
Заменить тормозную жидкость. Удалить воздух из тормозной системы. |
|
Снижение эффекта торможения, жесткая педаль тормоза |
Утечки в трубопроводе |
Подтянуть крепления или заменить трубки |
Повреждение манжеты в главном тормозном или в одном из колесных цилиндров |
Заменить монжеты. Заменить внутренние детали главного тормозного цилиндра или сам цилиндр. |
|
При торможении автомобиль уводит в одну сторону |
Неправильное давление в шинах |
Проверить давление в шинах и откорректировать |
Односторонний износ шин |
Заменить изношенные шины |
|
Замаслены накладки тормозных колодок |
Заменить накладки |
|
Различный материал накладок тормозных колодок на одной оси |
Заменить тормозные колодки. Устанавливать только тормозные колодки ВМW |
|
Повреждение поверхностей накладок тормозных колодок |
Заменить накладки |
|
Загрязнение шахт тормозных суппортов |
Очистить посадочные и направляющие шахты колодок в тормозном суппорте |
|
Коррозия цилиндра суппорта |
Заменить суппорт |
|
Неравномерный износ тормозных колодок |
Заменить тормозные колодки (на обоих колесах) |
|
Загрязнение или повреждение направляющих пальцев суппортов |
Заменить направляющие пальцы |
|
Нарушена геометрия заднего моста |
Произвести обмер ходовой части |
|
Дефект амортизаторов |
Проверить и, если требуется, заменить амортизаторы |
|
Колодки суппорта изношены или затвердели |
Заменить тормозные колодки суппорта |
|
Специально для барабанных тормозов: Приржавели поршни в колесных тормозных цилиндрах |
Заменить колесные тормозные цилиндры |
|
Притормаживание колес |
Засорено компенсационное отверстие в главном тормозном цилиндре |
Очистить цилиндр, заменить внутренние детали |
Мал зазор между тягой и поршнем главного тормозного цилиндра |
Проверить зазор |
|
Разогрев тормозов в движении |
Засорено компенсационное отверстие в главном тормозном цилиндре |
Очистить цилиндр, заменить внутренние детали |
Мал зазор между тягой и поршнем главного тормозного цилиндра |
Проверить зазор |
|
Засорено дроссельное отверстие в специальном клапане избыточного давления в главном тормозном цилиндре |
Очистить цилиндр, заменить внутренние детали. Заменить тормозную жидкость. |
|
Разбухание резиновых деталей из-за использования тормозной жидкости не рекомендованного сорта |
Отремонтировать или заменить главный тормозной цилиндр. Заменить тормозную жидкость. |
|
Сломана распорная пружина |
Заменить распорную пружину |
|
Специально для барабанных тормозов: Ослабли возвратные пружины тормозных колодок |
Заменить возвратные пружины |
|
Не отпущен рычаг ручного тормоза |
Отрегулировать ручной тормоз или заменить трос ручного тормоза |
|
Стук тормозов |
Несоответствующие тормозные колодки |
Заменить тормозные колодки. Устанавливать только тормозные колодки ВМW |
Частичная коррозия тормозных дисков |
Тщательно отшлифовать тормозные диски |
|
Боковое биение тормозных дисков |
Проточить или заменить тормозные диски |
|
Овальность тормозного барабана |
Расточить или заменить тормозной барабан |
|
Накладки тормозных колодок не отделяются от тормозного диска, колесо тяжело проворачивается рукой |
Коррозия цилиндра тормозного суппорта |
Отремонтировать или заменить тормозной суппорт |
Неравномерный износ тормозных колодок |
Несоответствующие тормозные колодки |
Устанавливать только тормозные колодки BMW |
Загрязнение тормозного суппорта |
Очистить шахты тормозного суппорта |
|
Тяжелый ход поршней |
Проверить установку поршней |
|
Негерметичность тормозной системы |
Проверить тормозную систему |
|
Повреждение пыльников |
Заменить пыльники |
|
Разбухание резинового кольца поршня |
Отремонтировать суппорт или колесный цилиндр |
|
Клинообразный износ тормозных колодок |
Тормозной диск не параллелен тормозному суппорту |
Проверить плоскости установки тормозного суппорта |
Коррозия в тормозном суппорте |
Очистить тормозной суппорт |
|
Неправильная работа поршня |
Проверить установку поршней |
|
Скрип тормозов |
Часто зависит от климатических воздействий (влажность) |
Ничего не делать, особенно тогда, когда скрип появляется после долгой стоянки автомобиля в условиях повышенной влажности, а затем пропадает после первых торможений |
|
Несоответствующие тормозные колодки |
Заменить тормозные колодки. Устанавливать только тормозные колодки ВMW |
Тормозной диск не параллелен тормозному суппорту |
Проверить плоскости установки тормозного суппорта |
|
Загрязнение тормозного суппорта |
Очистить шахты тормозного суппорта |
|
Ослабление распорных пружин |
Заменить распорные пружины |
|
Велик люфт колесных подшипников |
Заменить колесные подшипники |
|
Коррозия края тормозного диска |
Обработать или заменить тормозные диски |
|
Отделение накладки тормозной колодки |
Заменить тормозные колодки |
|
Специально для барабанных тормозов: Овальность тормозного барабана |
Расточить или заменить тормозной барабан |
|
Загрязнение тормозного барабана |
Очистить и проверить тормозной барабан |
|
Снижение эффекта торможения несмотря на высокое усилие на педаль |
Замаслены накладки тормозных колодок |
Заменить накладки |
Несоответствующие тормозные колодки |
Заменить тормозные колодки. Устанавливать только тормозные колодки ВMW |
|
Дефект гидроусилителя |
Проверить гидроусилитель |
|
Износ накладок тормозных колодок |
Заменить тормозные колодки |
|
Отказ одного из тормозных контуров |
Проверить герметичность тормозной системы |
|
Пульсация тормозов |
Функционирование АБС |
Нормально, ничего не делать |
Повышенное биение или отклонение от нормальной толщины тормозного диска |
Проверить биение и толщину. Диск обточить или заменить. |
|
Тормозной диск не параллелен тормозному суппорту |
Проверить плоскость установки тормозного суппорта |
|
Велик люфт колесных подшипников |
Заменить колесные подшипники |
|
Недостаточная эффективность ручного тормоза |
Увеличен свободный ход тормозных колодок или тросов |
Отрегулировать ручной тормоз |
Замаслены тормозные колодки |
Заменить тормозные колодки |
|
Коррозия распорного замка или тросов |
Установить новые детали |
|
Нарушение регулировки тросов ручного тормоза |
Отрегулировать тросы ручного тормоза |
Возможные неисправности амортизационной стойки Примечание: Проверять состояние амортизационной стойки можно только с помощью шок-тестера или на стенде диагностики амортизаторов. |
||
Неисправность |
Причина неисправности |
Способы устранения |
Пробои амортизаторной стойки |
а) неисправен отбойник б) износ амортизатора |
а) проверить отбойник и при необходимости заменить. б) заменить амортизатор |
Шумы амортизаторной стойке |
а) ослабло крепление амортизатора б) вновь установленная амортизаторная стойка хранилась в горизонтальном положении с задвинутым поршнем в) износ амортизатора |
а) закрепит амортизатор б) выдержать амортизационную стойку с выдвинутым поршнем в вертикальном положении при комнатной температуре 24 часа в) заменить амортизатор |
Стук |
а) ослабло крепление амортизатора б) неисправен верхний резино-металлический шарнир амортизатора в) неисправен нижний резино-металлический шарнир амортизатора г) ослабло крепление стабилизатора поперечной устойчивости д) расшатался резино-металлический шарнир стабилизатора поперечной устойчивости е) повреждение стабилизатора поперечной устойчивости |
а) закрепит амортизатор б) заменить резино-металлический шарнир в) заменить амортизатор г) подтянуть крепление д) заменить резино-металлический шарнир е) заменить стабилизатор |
Неравномерный износ протектора |
износ амортизатора |
заменить стабилизатор |
Продолжительные колебания при езде по неровной дороге |
недостаточная упругость амортизатора |
заменить стабилизатор |
Раскачивание кузова при наезде на неровности, следующие друг за другом |
недостаточная упругость амортизатора |
заменить стабилизатор |
При ускорении передняя часть автомобиля задирается вверх |
недостаточная упругость амортизатора |
заменить стабилизатор |
Колеса продолжают "подпрыгивать" при выезде на ровную дорогу |
недостаточная упругость амортизатора |
заменить стабилизатор |
Автомобиль уводит на соседнюю полосу движение при торможении |
недостаточная упругость амортизатора |
заменить стабилизатор |
Возможные неисправности заднего моста (подвеска моста, подшипники ступицы колеса ) |
||
Неисправность |
Причина неисправности |
Способы устранения |
Рев |
а) неисправен резино-металлический шарнир балки заднего моста б) неисправен резино-металлический шарнир крепления редуктора заднего моста в) неисправен резино-металлический шарнир поперечного рычага подвески г) неисправен резино-металлический шарнир продольного рычага подвески |
а) заменить резино-металлический шарнир б) заменить резино-металлический шарнир в) заменить резино-металлический шарнир г) заменить резино-металлический шарнир |
Вибрации |
а) дисбаланс колес б) радиальное, боковое биение обода колеса в) радиальное биение шины |
а) произвести балансировку колес б) при необходимости заменить диски в) подогнать шины, при необходимости заменить |
Стук |
неисправен резино-металлический шарнир балки заднего моста |
заменить резино-металлический шарнир |
Шум при прохождении поворотов
Плохие динамические качества или ухудшения курсовой устойчивости |
вышел из строя подшипник ступицы колеса а) неисправен резино-металлический шарнир поперечного рычага подвески б) неисправен резино-металлический шарнир балки заднего моста в) неправильная геометрия задней подвески |
Заменить подшипник ступицы колеса а) заменить резино-металлический шарнир б) заменить резино-металлический шарнир в) произвести измерения параметров ходовой части, |
Занос задка автомобиля при торможении на участке дороги с разным покрытием под левым и правым колесом |
неисправен резино-металлический шарнир продольного рычага подвески |
заменить резино-металлический шарнир |
Рывки задних колес при торможении с сильным нажатием на педаль |
неисправен резино-металлический шарнир продольного рычага подвески |
заменить резино-металлический шарнир |
Ухудшение управляемости при выходе их поворота и (или) недостаточная продольная |
а) неисправен резино-металлический шарнир балки заднего моста |
а) заменить резино-металлический шарнир |
Повышенный износ протектора |
неправильная геометрия задней подвески |
произвести измерения параметров ходовой части, |
Еще много информации по ремонту >>>
TIS/bmw3s