BMW M5: игра в Шумахера

Компания BMW, скрестив "коня и трепетную лань", точнее, элегантный седан со спортивным автомобилем, "получила" М5 - уникальный элитарный автомобиль 5-й серии четвёртого поколения, самый мощный из всех когда-либо существовавших в этом классе, известном с 1984 года. Десять цилиндров нового M5 имеют рабочий объём пять литров и развивают мощность 507л.с. (крутящий момент 520 ньютон-метров и максимальная частота вращения более 8 000 об/мин). Это самый мощный силовой агрегат для серийного автомобиля в семействе BMW. Но мощность - это еще не все. Гораздо важнее для автомобиля серии М его способность к разгону и его динамичность. Она, как известно, зависит от развиваемой тяги и массы автомобиля. Тяга на ведущих колесах создается крутящим моментом и передаточным отношением в коробке. Концепция высоких оборотов обеспечивает оптимальное передаточное число в коробке и в главной передаче, а тем самым и реализацию впечатляющей тяги. Сообщает концерн БМВ, который подчёркивает, что в системе управления двигателем впервые применена технология ионного тока, которая используется для определения детонации, перебоев в зажигании и сгорании. Она позволяет определить с помощью свечи возможную детонацию в каждом цилиндре, контролировать правильность зажигания и распознавать возможные перебои. Свеча зажигания выступает при этом одновременно и как исполнительный элемент (для зажигания), и как датчик для контроля процесса сгорания.

Концепция высокооборотного двигателя может быть реализована только в том случае, если двигатель будет "спарен" с коробкой передач, имеющей соответствующие передаточные числа, поскольку только с помощью короткого общего передаточного отношения можно преобразовать развиваемый двигателем крутящий момент в оптимальную тягу. Семиступенчатая коробка SMG представляет собой механическую коробку, которая идеально пригодна для передачи всей силы двигателя через трансмиссию на колеса. В отличие от прежней шестиступенчатой коробки семиступенчатая SMG обеспечивает более четкие и более быстрые ручные переключения, а также комфортабельность движения в автоматизированном режиме переключения передач. Управление семиступенчатой коробкой SMG осуществляется либо с помощью рычага на центральной консоли, либо с помощью так называемых "лепестков" на руле. Новое поколение коробки SMG выполняет переключения на 20 процентов быстрее, чем раньше. Причём, переключение происходит плавно и значительно быстрее того, что могут сделать даже самые опытные водители. Тем самым неизбежные при переключении прерывания передачи момента практически не ощущаются. M5 разгоняется с места до максимальной скорости практически без рывков. Коробка оснащена так же программой Drivelogic. Она предоставляет в распоряжение водителя в общей сложности 11 вариантов переключений, из которых он может выбрать те, которые ему больше всего подходят по стилю вождения. Например, переход от сбалансировано-динамичного к чисто спортивному стилю. В режиме S водитель выполняет переключения вручную. Однако, благодаря Drivelogic, коробка SMG помогает водителю и сама производит переключения в оптимальном режиме незадолго до достижения максимальной частоты вращения и с оптимальной пробуксовкой до тех пор, пока M5 не наберет максимальную скорость.

Семиступенчатая коробка SMG не только помогает водителю максимально использовать возможности двигателя, но и обеспечивает безопасность. Так, в критических ситуациях, например, при переключении на пониженную передачу на скользкой дороге, она моментально выключает сцепление, чтобы M5 не ушел в занос из-за слишком сильного торможения двигателем. Drivelogic может помочь трогаться с места на подъеме (не допустит скатывания автомобиля назад). Есть у Drivelogic и функция распознавания движения в горах, которая смещает на подъемах и спусках моменты переключений. При движении в гору тем самым удается избежать многократных переключений "вверх-вниз". При спуске с горы функция более продолжительное время удерживает включенными низкие передачи, чтобы максимально использовать тормозной момент двигателя. Разгон с места до 100 осуществляется менее, чем за пять секунд, до 200 км/ч автомобиль разгоняется за 15 секунд. На скорости 250 км/ч срабатывает электронный ограничитель скорости.

Истинная проверка динамичности автомобиля - это поездка по Северной петле легендарного Нюрбургринга. На самой сложной гоночной трассе в мире уже в течение десятилетий специалисты по динамике автомобилей отделяют зерна от плевел. Нигде в мире больше нельзя так хорошо проверить в предельных режимах, насколько хорошо сочетаются между собой все компоненты автомобиля. По традиции все модели М проходят испытания на этой трассе.

Машина имеет десять цилиндров (их объём пять литров) и развивает мощность 507л.с.. Это самый мощный серийный автомобиль в семействе BMW. Так, если вам не нужна вся мощность двигателя (507 л.с.), например, в городе, вы можете, нажав кнопку Power, изменить характер машины. При этом будет автоматически задействована программа, которая использует 400 л.с..

Специально для M5 была разработана система динамического контроля курсовой устойчивости (DSC) нового поколения. Первая ступень DSC в основном соответствует настройке системы обычной "пятерки", вторая ступень - динамический режим M - будет высоко оценен водителями, предпочитающими спортивный стиль. Система DSC может быть отключена нажатием кнопки на центральной консоли.

В режиме S имеется функция быстрого старта Launch Control. Она дополняет чисто спортивную программу переключения S6. Система Launch Control позволяет автомобилистам с меньшим гоночным опытом оптимально стартовать с места, чтобы использовать максимальное ускорение. Для этого предварительно следует выключить систему динамического контроля устойчивости DSC.

Цель системы быстрого старта заключается в том, чтобы освободить водителя от необходимости переключения передач, и он мог бы целиком сосредоточиться на управлении автомобилем. Водителю до старта надо перевести рычаг переключения передач вперед и держать его. Если теперь он утопит педаль в пол, автоматически установится частота вращения, оптимальная для старта с места. Теперь стоит только отпустить рычаг, и M5 начнет разгоняться с идеально регулируемой пробуксовкой. Вплоть до максимальной скорости переключать передачи не требуется: коробка SMG с функцией Drivelogic включит все семь передач автоматически, выполняя смену ступени незадолго до достижения максимально допустимой частоты вращения. Как и во всех режимах переключения, в этом режиме указатель на приборном щитке также информирует водителя о включенной передач

Система электронной регулировки жесткости амортизаторов (EDC) модели M5 позволяет водителю, используя три программы: "комфортная", "нормальная" и "спортивная", менять настройку ходовой части от комфортабельной до спортивно-жесткой.

М5 обладает и высокоэффективной тормозной системой с особо крупными оптимизированными по массе перфорированными композитными дисками и плавающими двухпоршневыми скобами из алюминия (как у BMW 7-й серии). Благодаря этому БМВ M5 до полной остановки при торможении со скорости 100 км/ч проходит 36 метров, а со скорости 200 км/ч - менее 140 метров.

Шины M5 - продукт совершенно особый: спереди стоят шины размерности 255/40 ZR 19, а сзади - 285/35 ZR 19. Они были разработаны в ходе тщательных экспериментов специально для M5. Состав резины и их размеры ориентированы на то, чтобы на сухой и мокрой дороге точно передавать большие боковые и продольные силы при довольно высоком комфорте качения. Шины обладают свойствами, обеспечивающими надежную обратную связь, которая позволяет водителю уверенно управлять автомобилем в ситуациях на пределе физически возможного. В базовой комплектации M5 оснащается индикатором утечки воздуха в шинах, а также ремонтным комплектом Mobility System второго поколения. Индикатор утечки воздуха в шинах подает звуковой и визуальный сигналы при внезапном или постепенном падении давления в одной или нескольких шинах, как только будет превышено определенное пороговое значение. Благодаря особой форме покрышки, даже спущенная шина не соскакивает с диска. С помощью ремонтного комплекта можно заделать проколы диаметром до 6 мм и спокойно продолжить движение до ближайшей сервисной станции. Благодаря этому можно отказаться от запасного колеса и снизить массу автомобиля более чем на 20 кг, что, в свою очередь, положительно сказывается на удельной массе и динамичности. Удельная масса нового М5 составляет 3,5 кг на 1 л.с. - это характерно, скорее, для спортивной машины, нежели для пятиместного седана.

По материалам сайта радиостанции "Немецкая волна"
Перепечатано с http://bmw.carclub.ru

BMW M-Power в России (все серии)